7 способов отличить Airbus и Boeing


Модели двух самых популярных производителей пассажирских самолётов отличить между собой могут разве что специалисты, но есть несколько характерных черт, которые позволят каждому почувствовать себя знатоком.

7 способов отличить Airbus и Boeing

Aircraft Compare


Почувствовать себя знатоком гражданской авиации можно, если запомнить несколько признаков, позволяющих отличить друг от друга лайнеры Airbus и Boeing.

У концернов Airbus и Boeing модельный ряд гражданских самолётов включает в себя множество моделей и все они отличаются друг от друга. Но есть несколько универсальных признаков, которые позволят отличить если не лайнеры одного производителя, то хотя бы борта французского и американского концернов.

Форма «носа» кабины пилотов

Если присмотреться, то можно заметить разницу между этими элементами. У Airbus «нос» тупоконечный, плавно-округлый, а у Boeing — острый, более угловатый. В глаза это не бросается, но если задаться целью, то можно приноровиться отличать лайнеры по этому признаку.

Остекление кабины пилотов


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ




«Хвост» самолёта 


Вертикальное хвостовое оперение, оно же форкиль, формой примыкания к фюзеляжу даст возможность понять, кто выпустил этот самолёт. Если «хвост» плавно переходит в фюзеляж, то с большой долей вероятности перед вам Airbus, а если форкиль сопровождает характерный излом — можно смело спорить, что это Boeing.


Airbus


Сопло ВСУ


Когда есть возможность оценить самолёт сзади, обратите внимание на то, какую форму имеет часть фюзеляжа за хвостом. Там располагается вспомогательная силовая установка (ВСУ), по соплу которой можно определить производителя лайнера. Если сопло округлое и находится за форкилем, то это Airbus. Если сопло как будто обрезано под углом к фюзеляжу, то это Boeing.


Входная дверь в салон


Ещё один элемент, который позволит определить, на чём вам предстоит лететь. Попадая на борт, обратите внимание, как открываются входные двери — если она сдвигается вдоль фюзеляжа, то вы заходите в Airbus, а если дверь откинута на 180 градусов к кабине пилотов, то вы оказываетесь внутри Boeing.



РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ




Форма мотогондолы двигателя


При взгляде анфас стоит обратить внимание на форму могондолы двигателя. Если она круглая, то это Airbus, а если двигатель в нижней своей части имеет приплюснутую форму — это Boeing. С этим признаком связан и второй, но он требует хорошего глазомера: самолёты Boeing имеют меньший дорожный просвет, чем Airbus, что и потребовало особой формы мотогондолы.


Ниша шасси


Ну а когда самолёт уже взлетел, но не набрал достаточную высоту, чтобы скрыться из вида, можно определить производителя борта. Если убранных шасси не видно, они спрятаны в закрытые створками ниши, то это летит Airbus, а если колёса просто «вложены» в фюзеляж и видны снизу — это Boeing.


Boeing


Кстати, у нас есть канал в Telegram, где можно почитать о самых свежих и интересных новостях из мира науки и техники. Подписаться «Популярная механика.



Максим Вершинин
Вернуться назад